Об утверждении паспорта безопасности территории Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области


91.5 Кб
скачать

43 от 24.04.2013


Администрация Хотимльского сельского поселения

Южского муниципального района Ивановской области

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Хотимль

24.04.2013г.                                                                         №43

Об утверждении паспорта безопасности территории  Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области

 

         В соответствии с приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484                           «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить паспорт безопасности территории Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области.

2. Обнародовать данное постановление в соответствии с п. 7  ст. 37 Устава Хотимльского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 Глава администрации

 Хотимльского сельского поселения                               Г.М.Порожнякова

 

 

 

 

 Паспорт безопасности территории Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской  области разработан, в соответствии  приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 Паспорт безопасности территории Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области разработан для решения следующих задач:

 - определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для населения проживающего в Хотимльском сельском поселении;

 - оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хотимльского сельского поселения;

 - разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

 - оценки достаточности предпринятых мер снижения риска либо обоснование необходимости принятия дополнительных мер.

 В качестве исходных данных при выполнении работы была использована информация, предоставленная администрацией Хотимльского  сельского поселения, федеральных и областных надзорных органов, предприятий и учреждений расположенных на территории Хотимльского сельского поселения.

 Краткое описание места расположения Хотимльского сельского поселения.

 Хотимльское сельское поселение расположено в северо-западной части Южского муниципального района Ивановской области. На севере Хотимльское сельское поселение граничит с Тименским поселением Палехского района, на западе — с Остаповским сельским поселением Шуйского района и с Воскресенским и Горячевским сельскими поселениями Савинского района, на юге с Холуйским сельским поселением и Южским городским поселением Южского муниципального района, на востоке - с Южским городским поселением и Мугреево-Никольским сельским поселением Южского муниципального района.    

 Общая площадь Хотимльского сельского поселения — 21722,15 га.                  Административный центр Хотимльского сельского поселения — с. Хотимль, который находится в 22 км. от административного центра Южского муниципального района —    г. Южа.

  Хотимльское сельское поселение состоит из 19 населенных пунктов: с. Хотимль,                с. Преображенское, с.Волокобино, с.Ряполово, д.Илейкино, д.Мешаловка, д.Погорелка, д.Кишариха, д.Емельяново, д.Круглово, д.Тараканово, д.Максимово, д.Домнино, д.Колягино, д.Травино, д.Гридино, д.Суземье, д.Нагорново, д.Федьково.                                  Суммарная плошадь населенных пунктов  498,2 га.

  Численность населения сельского поселения на 01.01.2013 года составила 1011 человека , в том числе:

с. Хотимль - 245

с. Преображенское - 367

с.Волокобино - 15

с.Ряполово - 28

д.Илейкино -

д.Мешаловка -

д.Погорелка - 25

д.Кишариха - 22

д.Емельяново - 118

д.Круглово - 15

д.Тараканово - 11

д.Максимово -5

д.Домнино -90

д.Колягино -1

д.Травино - 49

д.Гридино - 1

д.Суземье -10

д.Нагорново - 9

д.Федьково -

 

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ОЦЕНКИ РИСКА.

 Анализ риска чрезвычайных ситуаций на территории поселения, как ожидаемая величина материального ущерба и людских потерь является той мерой, которая наиболее адекватным образом отражает природу безопасности населения на территории Хотимльского сельского поселения и обусловлено:

 - опасными природными явлениями и стихийными бедствиями;

 - авариями на промышленных предприятиях и транспорте;

 - массовыми заболеваниями людей, животных и растений.

 В задачи оценки риска входит следующее:

 - выявление наиболее уязвимых мест с точки зрения безопасности техногенных, природных и биолого-социальных воздействий на население Хотимльского  сельского поселения;

 - прогнозирование вариантов, позволяющих выполнить достоверное развития чрезвычайных ситуаций в условиях сельской местности;

 - ранжирование территории Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района по уровню опасности техногенных и природных ЧС.

 Основными задачами этапа оценки риска являются:

 - определение частоты возникновения инициирующих и всех нежелательных событий;

 - оценка последствий возникновения нежелательных событий;

 - обобщение оценок риска.

 В общем случае всякая потенциальная опасность характеризуется двумя составляющими величинами – вероятностью возникновения чрезвычайной ситуации и величиной возможного материального, экономического, экологического или социального ущерба.

 Результаты анализа оценки риска в паспорте безопасности Хотимльского сельского поселения позволяют решать задачи рационального подхода к обоснованию защищенности территории от природных и техногенных катастроф исходя из сопоставления выявленных потенциальных опасностей с требованиями нормативных документов, регламентирующих уровни безопасности, а также другие задачи.

 Вначале представим характеристику природных условий территории, которая заключается в исследовании Хотимльского сельского поселения с точки зрения устройства:

- главных элементов климатических условий – солнечной радиации, теплового режима, влажности, осадков и ветра; климатических сезонов;

 - поверхностных и подземных вод;

 - растительности.

Климатические условия.

 Хотимльское  сельское поселение располагается в области умеренно-континентального климата. Объективное представление о климате в Хотимльском сельском поселении можно получить только в том случае, если всесторонне будут рассмотрены его главные элементы: солнечная радиация, режим тепла, влажности, осадков и ветра.

Поверхностные и подземные воды.

 Территория Хотимльского  сельского поселения обеспечивает полную потребность водообеспеченностью,  как населения, так и промышленные предприятия и организации.

 Растительность.

 На территории Хотимльского сельского поселения располагаются пойменные луга и леса в бассейне р. Теза. На территории поселения находятся широколиственные и хвойные леса. Таким образом, на территории Хотимльского  сельского поселения возможно возникновение следующих природных чрезвычайных ситуаций связанных с половодьем, сильным ветром, снежными заносами, гололёдными явлениями, выпадением большого количества осадков в виде дождя, паводком, градом, засухой.

 Биолого-социальные опасности связаны в основном с возможными поражениями леса от вредителей  и болезней и возможность проявления большой активности бешенства среди диких (лисиц) и домашних животных (кошки, собаки).

ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

 Основные результаты анализа возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

 Наиболее древним техногенным бедствием для людей являются пожары. Пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения - остаются самым распространенным бедствием. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.

 Ветхость систем жизнеобеспечения стала фактором постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.  

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

 1. Техногенные опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Наиболее древним техногенным бедствием для людей являются пожары. Пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самым распространенным бедствием. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.

 Ветхость систем жизнеобеспечения стала фактором постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

1.2. Основные результаты анализа возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера

 1.2.1. Классификация опасных природных явлений

 Источниками природной опасности на рассматриваемой территории являются части литосферы, гидросферы или атмосферы, в которых протекают различные природные процессы и возможно возникновение опасных природных явлении, т. е. природных явлений с уровнями воздействий, оказывающими негативное влияние на жизнедеятельность людей и состояние объектов техносферы. Природное явление - это результат протекания природных процессов. Число видов опасных природных явлений, с одной стороны, снижается по мере приспособления к ним технологий природопользования, повышения защищенности людей от действия неблагоприятных факторов, а с другом стороны, увеличивается в результате антропогенного воздействия на природную среду, по мере усложнения хозяйства, появления значимых для жизнедеятельности человека индустриальных технологий, являющихся более уязвимыми к помехам.

 По виду природные явления классифицируются на:

 - геофизические - землетрясения, извержения вулканов;

 - геологические - оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури;

 - морские гидрологические - тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягу и в портах, ранний ледовый покров и припай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый лед, обледенение судов и портовых сооружений, отрыв прибрежных льдов;

 - гидрологические - высокие уровни воды, половодье, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни волы ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках;

 - гидрогеологические - низкие уровни грунтовых вод высокие уровни грунтовых вод;

 - метеорологические - бури, ураганы, смерчи, шквалы, вертикальные вихри, крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, сильная жара, сильный туман, засуха, суховей, заморозки;

 - природные пожары - лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

 1.2.3. Инженерная подготовка территории

 Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления

 При необходимости инженерной защиты от подтопления следует предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение подтопления территорий и отдельных объектов в зависимости от требований строительства, функционального использования и особенностей эксплуатации, охраны окружающей среды и/или устранения отрицательных воздействий подтопления.

 Защита от подтопления должна включать в себя:

 - локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

 - водоотведение;

 - утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

 - систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

 Локальная система инженерной защиты, направленная на защиту отдельных зданий и сооружений, включает в себя дренажи, противофильтрационные завесы и экраны.

 Территориальная система, обеспечивающая общую защиту застроенной территории (участка), включает в себя перехватывающие дренажи, противофильтрационные завесы, вертикальную планировку территории с организацией поверхностного стока, прочистку открытых водотоков и других элементов естественного дренирования, дождевую канализацию и регулирование режима водных объектов.

 На территории населенных пунктов с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки населенных пунктов и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть.

 Указанные мероприятия должны обеспечивать понижение уровня грунтовых вод на территории: капитальной застройки - не менее 2 м от проектной отметки поверхности: стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений - не менее 1 м.

Система инженерной защиты от подтопления является территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов.

 Сооружения и мероприятия для защиты от затопления

 В качестве основных средств инженерной защиты от затопления кроме обвалования, искусственного повышения поверхности территории следует предусматривать руслорегулирующие сооружения и сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажные системы и другие сооружения инженерной защиты.

 В состав проекта инженерной защиты территории следует включать организационно-технические мероприятия, предусматривающие пропуск весеннего половодья и дождевых паводков.

 Инженерная защита осваиваемых территорий должна предусматривать образование единой системы территориальных и локальных сооружений и мероприятий.

 При устройстве инженерной защиты от затопления следует определять целесообразность и возможность одновременного использования сооружений и систем инженерной защиты в целях улучшения водообеспечения и водоснабжения, эксплуатации промышленных и коммунальных объектов, а также в интересах энергетики, транспорта, сельского, лесного, рыбного и охотничьего хозяйств, мелиорации, рекреации и охраны природы, предусматривая в проектах возможность создания вариантов сооружений инженерной защиты многофункционального назначения.

1.3. Оповещение в случае чрезвычайной ситуации

 Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

 При любом характере опасности, порядок оповещения населения предусматривает включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.

Сигналы оповещения передаются вне всякой очереди по автоматизированной системе централизованного оповещения, радио и проводным каналам Министерств и ведомств, сетям телевидения и радиовещания.

 В состав системы оповещения включены стойки централизованного вызова, электрические сирены СЦО с дистанционным управлением, радиотрансляционные узлы с включением в них радиоточек, УКВ (радиовещательных) станций, передатчиков звукового сопровождения телевидения.

 Оповещение населения осуществляется:

 - через радиотрансляционную сеть;

 - с помощью машин службы ООП, оборудованных звукоусилительными установками;

 - электросиренами и громкоговорителями.

Организация оповещения сельских жителей, не включенных в систему централизованного оповещения, осуществляется патрульными машинами ОВД, оборудованные громкоговорящими устройствами, выделяемые по плану взаимодействия

 Для приема речевой информации у сотрудников ГИБДД устанавливается радиоприемник эфирного вещания (иной радиоприемник, если объект будет абонентом радиотрансляционной сети проводного вещания, либо телевизионный приемник).

 Оповещение участников движения производится сотрудниками ГИБДД либо через радиоприемники, находящиеся в автомашинах участников дорожного движения.

 Управление мероприятиями гражданской обороны организовано по местному, междугородным телефонно-телеграфным каналам связи с последующим переходом на прямые связи, радиосетях ГУ МЧС России по Ивановской  области.

1.4. Проведение аварийно – спасательных работ

 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС планируется проводить с целью срочного оказания помощи населению, которое подверглось непосредственного или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также для ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникших при этом ЧС.

 Комплексом аварийно-спасательных работ необходимо обеспечить поиск и удаление людей за пределы зон действия опасных и вредных для их жизни и здоровья факторов, оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуацию в лечебные учреждения, создание для спасенных необходимых условий физиологически нормального существования человеческого организма.

 Применение комплекса мероприятий по защите населения в ЧС в рамках РСЧС обеспечивается:

 - организацией и осуществлением непрерывного наблюдения, контроля и прогнозирования состояния природной среды, возникновения и развития, опасных для населения природных явлений, техногенных аварий и катастроф с учетом особенностей подконтрольных территорий;

 - своевременным оповещением инстанций, органов руководства и управления, а также должностных лиц об угрозе возникновения ЧС и их развитии, а также доведением до населения установленных сигналов и порядка действий в конкретно складывающейся обстановке;

 - обучением населения действиям в ЧС и его психологической подготовкой;

 - разработкой и осуществлением мер по жизнеобеспечению населения на случай природных и техногенных ЧС.

 В соответствии с Федеральным законом № 131, статья 14, п.24, 25, к вопросам местного значения поселения относятся:

 - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

 - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

 1.5. Противопожарные мероприятия на территории поселения

 На территории Хотимльского  сельского поселения пожарную опасность представляет как горение населенных пунктов, так и  травяного покрова.

 Лесная растительность состоит из дубовых, сосновых, ольховых, березовых, тополевых и ивовых лесов. В возрастной структуре лесов преобладают средневозрастные насаждения.

На территории Южского  муниципального района пожаротушение осуществляется при помощи сил и средств подразделений пожарной охраны.

  В соответствии с № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьей 76 о требованиях пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах:

 1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

 2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

 При расчетах времени в пути пожарного подразделения берется скорость движения автомобиля равная 45 км/ч. Время прибытия первого подразделения в населенные пункты расположенные на расстоянии более 15 км будет больше 20 мин. Для таких населенных пунктов следует рассмотреть возможность строительства пожарной части.

 Также рекомендуется предусмотреть комплектование первичных средств пожаротушения, применяемых до прибытия пожарного расчета.

 В соответствии с Федеральным законом № 131, статья 14, п.9, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения поселения.

 В соответствии с № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьей 63 первичные меры пожарной безопасности должны включать в себя:

 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

1.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение

 Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЛЭО в ЧС) - часть системы медицинского обеспечения, представляющая собой комплекс своевременных, последовательно проводимых мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи (ЭМП) пораженным в зонах ЧС в сочетании с эвакуацией их в лечебные учреждения для последующего лечения.

 Практическая реализация лечебно-эвакуационных мероприятий достигается:

 - созданием повсеместно необходимых чрезвычайных резервных фондов лекарственных препаратов, медикаментов и медицинского имущества:

 - заблаговременной специальной подготовкой руководящего состава и формирований сил службы ЭМП (обучение, тренировка, соответствующее оснащение);

 - готовностью транспорта (автомобильного, речного, авиационного, железнодорожного), предполагаемого к участию в лечебно-эвакуационных мероприятиях, и оснащение его соответствующей медицинской техникой и оборудованием;

 - координацией действий всех формирований (спасательных, службы ЭМП и других медицинских учреждений), четким определением их сфер деятельности в ЧС, объемов работ, взаимодействия и подчинением единому центру руководства аварийно-спасательными работами;

 - определением пунктов сбора, лечебных учреждений и готовностью их к принятию пораженных;

 - взаимодействием между местными органами власти, аварийно-спасательными формированиями, полицией, войсковыми частями, лечебными учреждениями, предприятиями и организациями в зонах ЧС.

 В случае чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения, медицинская помощь населению оказывается в учреждениях здравоохранения (на территории поселения расположены 2 ФАПа (с. Хотимль, с.Преображенское). Скорая помощь вызывается из г. Южа.

ОГРАНИЧЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ

 Создание новых и преобразование существующих систем расселения должно проводиться с учетом существующей техногенной опасности, природно-климатических условий, а также особенностей сложившейся сети населенных мест.

Согласно ст. 93 ФЗ №123 величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственных объектах для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объектов, не должна превышать 1,0*10-8 в год.

При формировании систем населенных мест необходимо обеспечить снижение пожарной опасности застроек и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения. Пожаро- и взрывоопасные объекты необходимо выносить за пределы населенных пунктов. При размещении и формировании населенных пунктов и систем населенных мест надо также учитывать размещение уже существующих подобных объектов.

Животноводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений, пожаро- и взрывоопасные склады и производства, очистные сооружения располагаются с подветренной стороны по отношению к населенной территории.

 Территории сельских поселений, курортные зоны и места массового отдыха размещаются выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых вод.

Рациональное безопасное размещение объектов производственной и социальной сфер является мощным рычагом, в значительной степени позволяющим влиять на экономическую составляющую проблемы противодействия чрезвычайным ситуациям. Это происходит потому, что рациональное размещение является одним из основных методов снижения возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также способом предотвратить некоторые чрезвычайные ситуации.

 Действительно, рационально размещенный объект фактически частично или полностью выводится из зоны действия поражающих факторов потенциального источника чрезвычайной ситуации. В случае реального возникновения бедствия ему или совсем не наносится ущерб, или этот ущерб и вообще последствия воздействия бывают столь незначительными, что чрезвычайная ситуация не возникает.

 Таким образом, проведенное заблаговременно мероприятие по рациональному размещению оказывается экономически эффективным. Эта эффективность могла бы быть оценена величиной предотвращенного ущерба. Чаще всего этот гипотетический предотвращенный ущерб оценивают при принятии решения на выбор места размещения - новое строительство, при обосновании переноса объекта в более безопасное место и в других случаях, предшествующих практическим мерам.

 Другая составляющая рационального безопасного размещения объектов - необходимость минимизации затрат на проведение мер по размещению.

 Таким образом, рациональное размещение объектов экономики и социальной сферы с точки зрения их природной и техногенной безопасности, являясь важной мерой предупреждения чрезвычайных ситуаций, одновременно выполняет роль механизма, снижающего потенциальные ущербы и в определенной степени страхующего от затрат на восстановление и перенос объектов.

 Территория Хотимльского сельского поселения ограниченно благоприятна для строительства, в связи с развитием экзогенных геологических процессов. Освоение ограниченно благоприятных территорий потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий для выявления участков распространения карста и территорий с просадочными грунтами.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.