Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хотимльском сельском поселении


67.5 Кб
скачать

18 от 16.10.2013


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Южский муниципальный район

Совет Хотимльского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

 Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Хотимльском сельском поселении

 

от 16 октября  2013 года     № 18

 

В  соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хотимльского сельского поселения, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании  «Хотимльское сельское поселение», установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельского поселения,  Совет  Хотимльского сельского поселения РЕШИЛ:

 

 1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе в Хотимльском сельском поселении (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение  вступает в силу со дня его обнародования.

3. Решение Совета Хотимльского сельского поселения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Хотимльского сельского поселения» от 27.11.2007 г. №14 отменить.

 

 

 

 

Глава Хотимльского сельского поселения                                    О.А.Колесова

 


 

 

 

Приложение к решению Совета

Хотимльского сельского поселения

от 16.10.2013 г. №18

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в Хотимльском сельском поселении

Южского муниципального района Ивановской области

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.

Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществлении расходов бюджета Хотимльского сельского поселения_Южского  муниципального района Ивановской области (далее - бюджет поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Хотимльского сельского поселения Южского  муниципального района, составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Хотимльском сельском поселении Южского муниципального района Ивановской области (далее Хотимльское сельское поселение)

 

Статья 2.

Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения

 

1. Бюджетные правоотношения в Хотимльском сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Ивановской области«Об областном бюджете»», настоящим Положением, решениями Совета Хотимльского сельского поселения «О бюджете Хотимльского сельского поселения» (далее - Решение о бюджете Хотимльского сельского поселения), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные правовые акты Хотимльского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Ивановской области, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Хотимльского сельского поселения в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.

3. Органы местного самоуправления Хотимльского сельского поселения  принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

 

Статья 3.

Основные термины и понятия

 

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.

 

Статья 4.

Правовая форма бюджета

 

1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области.

2. Решение о бюджете Хотимльского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным Решением.

3. Решение о бюджете Хотимльского сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

 

 

Глава 2. Бюджетное устройство Хотимльского сельского поселения

 

Статья 5.

Бюджет Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области

 

1. Хотимльское сельское поселение Южского муниципального района Ивановской области имеет собственный бюджет.

Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Хотимльского сельского поселения.

2. Использование органами местного самоуправления Хотимльского сельского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

3. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Хотимльского сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

 

Статья 6.

Бюджетные полномочия Хотимльского сельского поселения

 

К бюджетным полномочиям Хотимльского сельского поселения относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств поселения;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий поселения, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами поселения;

7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

8) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, областными законами  и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами Хотимльского сельского поселения, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов Хотимльского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения.

 

Статья 7.

Бюджетная классификация

 

1. При составлении и исполнении бюджета поселения, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хотимльского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете Хотимльского сельского поселения и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения.

3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете поселения.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете поселения либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения.

5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения при утверждении источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Глава 3. Доходы и расходы бюджета

 

Статья 8.

Доходы бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. При составлении проекта бюджета поселения доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Хотимльского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения  в Совет Хотимльского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 9.

Полномочия Хотимльского сельского поселения по формированию доходов бюджета поселения

 

1. Решением Совета Хотимльского сельского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Совета Хотимльского сельского  поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете Хотимльского сельского  поселения, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета Хотимльского сельского  поселения.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета Хотимльского сельского поселения о местных налогах, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета Хотимльского сельского поселения о бюджете Хотимльского сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовом год и плановый период).

 

Статья 10.

Формирование расходов бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Ивановской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом (должностным лицом) администрации Хотимльского сельского поселения.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией Хотимльского сельского поселения, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией Хотимльского сельского поселения поселения .

 

Статья 11.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями администрации Хотимльского сельского поселения, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12.

Реестры закупок

 

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления Хотимльского сельского поселения, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

 

Статья 13.

Предоставление средств из бюджета Хотимльского сельского поселения при выполнении условий

 

1. В решении о бюджете Хотимльского сельского поселения могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Хотимльского сельского поселения.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств бюджета поселения устанавливается финансовым органом (должностным лицом) администрации Хотимльского сельского поселения.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей средств бюджета поселения не допускается.

2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета поселения.

 

Статья 14.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

 

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета поселения предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете Хотимльского сельского поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Хотимльского сельского поселения.

3. Муниципальные правовые акты Хотимльского сельского поселения, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

Статья 15.

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения принимаются администрацией Хотимльского сельского поселения.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения отражаются в решении о бюджете поселения и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения суммарно по соответствующему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий подлежат утверждению решением о бюджете Хотимльского сельского поселения сельсовет, в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Хотимльского сельского поселения, не допускается.

 

 

Статья 16.

Муниципальные программы

 

1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией Хотимльского сельского поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Хотимльского сельского поселения в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Хотимльского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Хотимльского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Хотимльского сельского поселения, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией Хотимльского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет поселения.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Хотимльского сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Хотимльского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Хотимльского сельского поселения в Совет Хотимльского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 17.

Ведомственные целевые программы

 

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Хотимльского сельского поселения.

 

Статья 18.

Расходные обязательства Хотимльского сельского поселения

 

1. Расходные обязательства Хотимльского сельского поселения возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов Хотимльского сельского поселения по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Хотимльского сельского поселением (от имени Хотимльского сельского поселения ) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени Хотимльского сельского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства Хотимльского сельского поселения, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Хотимльского сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3. Расходные обязательства Хотимльского сельского поселения, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ивановской области, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

В случае, если в поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Статья 19.

Реестры расходных обязательств

 

1. Органы местного самоуправления Хотимльского сельского поселения обязаны вести реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Хотимльского сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией Хотимльского сельского поселения.

3. Реестр расходных обязательств Хотимльского сельского поселения представляется финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения в финансовый орган Южского  муниципального района в порядке, установленном финансовым органом Южского муниципального района Ивановской области.

 

Статья 20.

Резервный фонд администрации Хотимльского сельского поселения

 

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации Хотимльского сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией Хотимльского сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хотимльского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 21.

Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Хотимльского сельского поселения 

 

1. Если принимается муниципальный правовой акт Хотимльского сельского поселения, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Глава 4. Муниципальный долг Хотимльского сельского поселения

 

Статья 22.

Управление муниципальным долгом Хотимльского сельского поселения

 1. Управление муниципальным долгом Хотимльского сельского поселения– совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований Хотимльского сельского поселения, планированию и предоставлению муниципальных гарантий Хотимльского сельского поселения, обслуживанию и погашению долговых обязательств Хотимльского сельского поселения.

2. Управление муниципальным долгом Хотимльского сельского поселения сельсовет осуществляется администрацией поселения, в соответствии с уставом поселения.

3. Долговые обязательства Хотимльского сельского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим казну поселения, и исполняются за счет средств бюджета поселения.

 

Статья 23.

Осуществление муниципальных заимствований Хотимльского сельского поселения

 

От имени Хотимльского сельского поселения право осуществления муниципальных заимствований Хотимльского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и уставом поселения принадлежит администрации Хотимльского сельского поселения.

 

Статья 24.

Порядок предоставления муниципальных гарантий Хотимльского сельского поселения

 

1. От имени Хотимльского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами поселения.

2. Предоставление муниципальных гарантий поселения осуществляется администрацией поселения на основании решения о бюджете поселения, решений администрации поселения, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии поселения при выполнении условий:

проведения финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным от имени поселения.

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Оценка ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу осуществляется финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения, в порядке им установленном.

Оценка имущества, предоставляемого поселению в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии осуществляется органом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном администрацией поселения.

4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию поселения, документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией поселения.

                5. Администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии.

6. Муниципальные гарантии поселения предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете поселения.

 

Глава 5. Участники бюджетного процесса в Хотимльском сельском поселении

 

Статья 25.

Участники бюджетного процесса в Хотимльском сельском поселении

 

Участниками бюджетного процесса в Хотимльском сельском поселении являются:

1) Администрация Хотимльского сельского поселения;

2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения;

3) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

4) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 Статья 26.

Бюджетные полномочия Совета Хотимльского сельского поселения

 

Совет Хотимльского сельского поселения (далее – Совет поселения) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус Ревизионной комиссии Совета поселения, осуществляющей контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 27.

Бюджетные полномочия администрации Хотимльского сельского поселения

 

1) администрация Хотимльского сельского поселения (далее – администрация поселения) обеспечивает составление проекта бюджета поселения (проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения), представление его с необходимыми документами и материалами главе администрации поселения для внесения на рассмотрение и утверждение Советом поселения;

2) разрабатывает и утверждает методики распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 28.

Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Совета Хотимльского сельского поселения

 

Ревизионная комиссия Совета Хотимльского сельского поселения (далее – Ревизионная комиссия) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, готовит заключение на годовые отчеты об исполнении бюджета поселения, проводит экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ, и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения.

 

Статья 29.

Бюджетные полномочия финансового органа (должностного лица) администрации Хотимльского сельского поселения

 

Финансовый орган (должностное лицо) администрации Хотимльского сельского поселения (далее – финансовый орган поселения) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует составление и составляет проект бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения;

2) представляет проект бюджета поселения главе администрации поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет поселения ;

3) организует исполнение бюджета поселения;

4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет в администрацию поселения основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

6) разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета поселения;

7) получает от органов местного самоуправления поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения (проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения), отчета об исполнении бюджета поселения;

8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

10) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение;

15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения;

16) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

17) ведет реестр расходных обязательств поселения;

18) обеспечивает представление реестра расходных обязательств поселения в финансовый орган муниципального района в порядке, установленном финансовым органом муниципального района;

19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

20) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

21) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения;

22) осуществляет составление и ведение кассового плана поселения;

23) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

24) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

25) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

26) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

27) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

28) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них;

29) доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

30) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

31) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

32) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, лицевые счета которых открыты в финансовом органе поселения;

34) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

36) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения;

37) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета поселения в финансовом органе поселения в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области случаях, а также в соответствии с правовыми актами поселения;

38) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета поселения в финансовом органе поселения в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области случаях, а также в соответствии с правовыми актами поселения, в порядке, установленном финансовым органом  поселения;

39) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, а также правовыми актами поселения;

40) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

41) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном финансовым органом района;

42) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам бюджетных учреждений поселения, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

43) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, нормативными актами поселения.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

 

 

Статья 30.

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 6. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 31.

Составление проекта бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Проект бюджета поселения составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития Хотимльского сельского поселения (далее – прогноз социально-экономического развития поселения) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения.

 

Статья 32.

Среднесрочный финансовый план Хотимльского сельского поселения

 

1. Среднесрочный финансовый план Хотимльского сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

2. Проект среднесрочного финансового плана поселения утверждается главой администрации поселения и представляется в Совет поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

3. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.

 

Статья 33.

Решение о бюджете Хотимльского сельского поселения

 

1. В решении о бюджете Хотимльского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете Хотимльского сельского поселения устанавливаются:

1) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям

10) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета поселения.

3. Решением о бюджете Хотимльского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 34.

Документы и материалы, представляемые в Совет Хотимльского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Хотимльского сельского поселения

 

Глава администрации вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете Хотимльского сельского поселения не позднее
15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения   за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития поселения;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

6) пояснительная записка к проекту бюджета;

7) проект программы муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

10) иные документы и материалы.

 

 

Статья 35.

Внесение проекта решения о бюджете Хотимльского сельского поселения на рассмотрение в Совет поселения

 

1. Глава администрации Хотимльского сельского поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года, представляет на рассмотрение Совета поселения разработанный администрацией поселения проект решения о бюджете поселения.

2. Проект решения о бюджете поселения считается внесенным в срок, если он представлен в Совет поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

4. Проект решения о бюджете поселения с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче Председателю Совета поселения.

5. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех суток направляется Председателем Совета поселения депутатам Совета поселения для внесения замечаний и предложений, Комиссию Совета поселения по бюджету, налогам, финансам и вопросам собственности (далее – Комиссия по бюджету) для подготовки правового заключения и Ревизионную комиссию на заключение, а также иным органам в соответствии с Регламентом Совета поселения.

6. Комиссия по бюджету в течении двух суток готовит правовое заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 34 настоящего Положения и направляет его Председателю Совета поселения.

Председатель Совета поселения на основании заключения Комиссии по бюджету в трехдневный срок принимает решение о принятии решения о бюджете поселения к рассмотрению или возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы к нему не соответствуют требованиям статьи 34 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет поселения в пятидневный срок.

 

Статья 36.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете Хотимльского сельского поселения, документов и материалов к нему

 

1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов поселения, утвержденного Советом поселения.

 

Статья 37.

Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Хотимльского сельского поселения, документов и материалов к нему в Совете поселения

 

Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Хотимльского сельского поселения, прогноза социально-экономического развития поселения и других документов и материалов, перечисленных в статье 34 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету.

Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и муниципальным правовым актом Совета поселения.

 

Статья 38.

Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Хотимльского сельского поселения

 

1.В течении семи дней со дня внесения в Совет проекта решения о бюджете поселения Ревизионная комиссия, постоянные комиссии Совета поселения и другие субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в Комиссию по бюджету соответствующие заключения к указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении.

2. На основании заключения Ревизионной комиссии, постоянных комиссий Совета поселения и других субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету в течении семи дней готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложения о его принятии или отклонении.

3. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете и направляет её в администрацию поселения, которая представляет заключение по ним в пятидневный срок.

4. В течение трех дней после получения заключения администрации Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей администрации поселения рассматривает поправки к проекту решения о бюджете, готовит сводную таблицу поправок с предложениями об их принятии или отклонении и направляет в Совет поселения на рассмотрение.

Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.

5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет поселения заслушивает доклад администрации поселения, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение Ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к указанному решению.

6. По результатам рассмотрения Совет поселения принимает решение:

1) об утверждении бюджета поселения;

2) об отклонении проекта решения о бюджете поселения.

7. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет поселения:

передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителей администрации поселения;

возвращает указанный проект решения администрации поселения на доработку.

В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения и представляет в Совет поселения для повторного рассмотрения.

Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета поселения, администрации поселения (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета поселения. Окончательное решение принимает Совет.

Рабочую группу возглавляет Председатель Совета поселения, в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета поселения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета поселения и вносится администрацией поселения в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета поселения.

При повторном внесении указанного проекта решения Совет поселения рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.

8. Проект решения о бюджете поселения голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и поступлений в бюджет поселения из соответствующих бюджетов на расходы по переданным полномочиям.

 Статья 39.

Внесение изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения

 

Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проекты решений Совета поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Хотимльского сельского поселения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения.

 

Статья 40.

Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения

 

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета поселения в Ревизионную комиссию на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.

2. Совет поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.

 

Глава 7. Исполнение бюджета

 

Статья 41.

Исполнение бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган поселения.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения, с соблюдением требований законодательства.

 

Статья 42.

Исполнение бюджета Хотимльского сельского поселения  по доходам

 

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Ивановской области и иными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и решением о бюджете поселения, со счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Ивановской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 43.

Сводная бюджетная роспись бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения – документ, который составляется и ведется финансовым органом поселения в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается финансовым органом поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа поселения.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения руководитель финансового органа поселения утверждает сводную бюджетную роспись бюджета поселения с учетом внесенных в нее изменений.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами поселения.

 

Статья 44.

Кассовый план Хотимльского сельского поселения

 

1. Под кассовым планом Хотимльского сельского поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения.

Составление и ведение кассового плана поселения осуществляется финансовым органом поселения.

 

 

 Статья 45.

Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Хотимльского сельского поселения

 

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается финансовым органом поселения.

 

Статья 46.

Предельные объемы финансирования

 

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Статья 47.

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

 Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете Хотимльского сельского поселения общего объема доходов, направляются финансовым органом поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете Хотимльского сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 48.

Завершение текущего финансового года

 

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Финансовый орган поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

 

Статья 49.

Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы средств бюджета Хотимльского сельского поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета Хотимльского сельского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Хотимльского сельского поселения составляется финансовым органом поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

3. Бюджетная отчетность Хотимльского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Хотимльского сельского поселения представляется финансовым органом в администрацию Хотимльского сельского поселения.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и Ревизионную комиссию поселения.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета поселения.

 

Статья 50.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения 

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Хотимльского сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Хотимльского сельского поселения.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Ревизионной комиссией в Совет поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

 

Статья 51.

Представление годового отчета об исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения  в Совет поселения

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом поселения, о состоянии муниципального долга Хотимльского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете поселения за отчетный финансовый год;

7) заключение Ревизионной комиссии на проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

 

Статья 52.

Состав показателей решения об исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Решением об исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета поселения по кодам видов дохода, подвидов дохода, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 53.

Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Хотимльского сельского  поселения за отчетный финансовый год

 

1. Совет поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в целом в течение двадцати пяти дней со дня его представления в Совет поселения.

В течение 15 дней соответствующие комиссии Совета поселения готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения к проекту решения об исполнении бюджета поселения и предложения о его принятии или отклонении.

2. На основании заключений Ревизионной комиссии, соответствующих комиссий Комиссия по бюджету готовит своё заключение по указанному проекту решения, а также предложение о принятии или отклонении проекта данного решения

3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет поселения заслушивает доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 54.

Ответственность за достоверность фактов, содержащихся в отчете об исполнении бюджета Хотимльского сельского поселения

 

Должностные лица, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет поселения для принятия решения по отчету об исполнении бюджета поселения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения.

 

Глава 9. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 55.

Формы финансового контроля в Хотимльском сельском поселении

 

Формы финансового контроля в Хотимльского сельского поселении регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, и муниципальными правовыми актами поселения.

 

 

Статья 56.

Органы муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль в Хотимльском сельском поселении осуществляют:

1) Совет поселения;

2) Ревизионная комиссия;

3) Главные распорядители, распорядители средств бюджета поселения.

2. Полномочия Совета поселения, Ревизионной комиссии,  распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения.

 

 

Статья 57.

Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами средств бюджета Хотимльского сельского поселения

 

1. Главные администраторы средств бюджета поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Хотимльского сельского поселения.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.