Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения


79 Кб
скачать

24 от 12.11.2012


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Хотимльского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 12.11.2012 года № _24_

об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»; Федеральным законом Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Совет Хотимльского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения согласно приложению.
2. Решение Совета Хотимльского сельского поселения от 10.06.2011 г. №13 «Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения» считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу с момента его обнародования.


Глава Хотимльского сельского поселения О.А.Колесова 

Приложение к решению Совета
Хотимльского сельского поселения
от 12.11.2012 г. №24

 Положение

«Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Санитарными правилами и нормами № 42-128-4690-88.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения и направлено на предотвращение вредного воздействия отходов, на здоровье человека и окружающую среду. Положение регламентирует деятельность по обращению с отходами производства и потребления, образующимися в процессе деятельности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в процессе жизнедеятельности населения.
1.3. Положение обязательно для исполнения всеми проживающими или осуществляющими деятельность на территории сельского поселения гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительным площадкам, объектам торговли, рекламы и иным объектам, определяемая в соответствии с п. 3.4. настоящего Положения.


Отходы потребления (далее отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Твердые бытовые отходы (ТБО) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Крупногабаритный мусор (КГМ) – отходы потребления и хозяйственной деятельности (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы и др.), загрузка которых в стандартный контейнер невозможна из-за их габаритов.
Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Биологические отходы – трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Санитарная очистка территорий – очистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).
Размещение отходов – хранение и захоронение отходов
Несанкционированная свалка мусора – территории, используемые, но непредназначенные для размещения на них отходов.
Захламление территории – несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 м3 на площади более 200 м2.
Свалка отходов – несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 м3 на площади более 200 м2.

3. Основные положения по санитарной уборке территорий

3.1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков (далее по тексту - землепользователи) обязаны соблюдать

требования по санитарной уборке в границах, закрепленных за ними участков, а также на прилегающих территориях в границах, определяемых в соответствии с п. 3.4. настоящего Положения.
3.2. Санитарная уборка территории поселения включает в себя регулярную уборку от мусора, снега и льда.
3.3. Уборка строительных площадок и территорий, прилегающих к ним, возлагается на генподрядные строительные организации на весь период строительства.
3.4. Границы территорий, прилегающих к земельным участкам, на которых землепользователи обязаны осуществлять санитарную уборку, определяются:
- на улицах и площадях - от закрепленной границы занимаемого земельного участка до края дороги;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным предприятиям, а также к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине автодороги, включая тротуары и зеленую зону;
- вокруг рекламных щитов - в радиусе 5 метров;
- около водоразборных колодцев - в радиусе 30 метров;
- вокруг торговых палаток, павильонов, летних кафе, стационарных кафе, учреждений общественного питания, киосков, ларьков, расположенных на площадях - в радиусе 15 метров;
- вокруг индивидуальных гаражей - в радиусе 3 метров;
- автостоянок, парковок - в радиусе 30 метров по периметру отведенной территории;
3.5. Все юридические лица - собственники строений и временных сооружений, а также владеющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны:
- обеспечить надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий;
- установить напротив строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров в количестве, достаточном для предотвращения засорения указанных территорий, обеспечить их своевременную очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию;
- осуществлять деятельность по уборке прилегающих территорий в соответствии с решениями органов местного самоуправления поселения;
- на прилегающей к строениям и сооружениям территории не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования;
- своевременно очищать территории, прилегающие к строениям, сооружениям и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, травы, опавших листьев и т.д.

3.6. Организации - собственники (владельцы, пользователи или арендаторы) земельных участков, а также граждане - собственники (пользователи, владельцы и арендаторы) земельных участков обязаны:
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние земельных участков и прилегающих территорий;
- осуществлять деятельность по уборке территорий в соответствии с решениями органов местного самоуправления поселения;
- на прилегающих к земельным участкам территориях не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования;
- своевременно очищать прилегающие территории от горючих отходов, мусора, травы, опавших листьев и т.д.
3.7. На территории сельского поселения запрещается:
- бросать мусор, окурки, бумагу и др. на проезды, тротуары, улицы, набережные, на площадях, во дворах и других общественных местах;
- складировать и хранить строительные материалы, оборудование, грунт, запасы товаров, тару вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест;
- складировать и хранить дрова, уголь, сено, стройматериалы и удобрения на улицах, проездах, тротуарах, газонах и со стороны фасадов домов;
- перевозить мусор, сыпучие и другие грузы в необорудованных для этих целей транспортных средствах, без брезентовых пологов (сыпучие грузы не должны превышать высоты бортов);

4. Деятельность при образовании отходов

4.1. Образование бытовых отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.
4.2. Образование отходов у граждан происходит при ведении ими хозяйства и осуществлении иной деятельности:
- по месту жительства;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;
- в местах общественного отдыха и общественного пользования;
4.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья (утилизации), обезвреживанию, транспортированию и размещению на специальных объектах либо захоронению.
4.4. Администрация Хотимльского сельского поселения в сфере обращения с отходами осуществляет следующие функции:

- регулярно проводит мероприятия по очистке территории поселения, обеспечению санитарного порядка и благоустройству с привлечением населения, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- регулярно информирует население, организации и индивидуальных предпринимателей по вопросам обращения с отходами с целью соблюдения экологических и санитарных требований при осуществлении данной деятельности путем публикации в средствах массовой информации соответствующих материалов, обсуждения данных вопросов на собраниях (конференциях) граждан;
- содействует организациям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов, в разработке графиков вывоза отходов и доведении их до сведения населения и организаций путем публикации в СМИ.
- контролирует деятельность по заключению договоров на вывоз, транспортировку и размещение отходов между организациями, работающими на территории поселения, и организациями, осуществляющими на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории поселения.

5. Сбор, временное хранение (накопление) и вывоз мусора, отходов производства и потребления

5.1. Администрация Хотимльского сельского поселения обеспечивает организацию производства работ по сбору, временному хранению (накоплению) и вывозу мусора от муниципального жилого фонда, частных домовладений, объектов муниципальной собственности, сбору, временному хранению и вывозу отходов, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, а также общую координацию производства работ, и контроль за их осуществлением на территории поселения.
5.2. Порядок сбора и вывоза отходов определяется данным Положением, законодательством РФ, Законами Ивановской области, Санитарными правилами и нормами, и иными нормативно-правовыми актами.
5.3. Сбор ТБО на общественных территориях сельского поселения производится в урны для мусора. Ответственность за своевременное удаление отходов из урн на территории поселения возлагается на собственников домовладений, организаций и предприятий.
5.4. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов осуществляется владельцем индивидуального жилого дома.
5.5. При временном хранении отходов, должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5оС и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5оС) не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.6. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов возлагается на их собственников.

6. Сбор, временное хранение (накопление) и вывоз мусора, отходов производства и потребления от частных домовладений

6.1. Собственники частных домовладений Хотимльского сельского поселения несут ответственность за сбор, временное хранение, вывоз и захоронение отходов производства и потребления специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов.
Сбор отходов производится:
- раздельно:
а) сбор бумаги, картона, пластика, стекла, металла, дерева;
б) для сбора пищевых отходов;
в) для сбора несортируемых отходов.
г) емкости для жидких бытовых отходов (канализационные ямы);
д) в урны для мусора.
Сбор отходов включает в себя разделение отходов на составляющие компоненты (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях устраиваются дворовые помойницы или специально оборудованные водонепроницаемые выгребные ямы. Вывоз отходов из дворовых помойниц и выгребных ям осуществляется по мере необходимости. Расстояние от выгребных ям и дворовых помойниц до ближайшего здания должно быть не менее 20 м, на территории домов индивидуальной жилой застройки расстояние может быть сокращено до 8-10 м.

7. Сбор и вывоз отходов с территории объектов строительства, ремонта и реконструкции, промышленных предприятий, объектов торговли и общественного питания

7.1. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определяемые проектом.
7.2. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю силами организации, осуществляющей данные работы (при условии заключения договора о приеме отходов на объект их размещения) или по договору со специализированной организацией.
7.3. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки, или при отсутствии специально обустроенных мест, отходы допускается хранить в

контейнерах около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей.
7.4. Установка контейнеров, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ без отведения строительной площадки, осуществляется по согласованию с организацией, обеспечивающей благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории. Вывоз отходов из контейнеров осуществляется не реже одного раза в три дня.
7.5. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
7.6. Отходы, образующиеся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции или сносу объектов, переработка которых временно невозможна, должны вывозиться на объекты размещения отходов.
7.7. Сбор и временное хранение отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
7.8. Допускается осуществлять вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятия на основании договора о приеме отходов с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, при условии обязательной организации учета вывозимых отходов.
7.9. Вывоз отходов с территории объектов торговли осуществляется по договорам между владельцами объектов торговли и специализированной организацией, либо владельцем самостоятельно на санкционированный полигон ТБО.
7.10. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов в соответствии с настоящим Положением возлагается на владельца помещения, в котором располагается объект торговли, общественного питания, или на землепользователя, если объект торговли, общественного питания расположен на открытой местности.

8. Сбор, временное хранение (накопление) и вывоз мусора, отходов производства и потребления от других зданий, строений, сооружений и хозяйствующих субъектов

8.1. Производство работ по сбору и временному хранению мусора осуществляется собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков.
8.2. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
8.3. Производство работ по вывозу мусора (включая его утилизацию)

осуществляется собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков.
8.4. Расходы по организации сбора, временного хранения и вывоза (утилизации) отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляются за счет хозяйствующего субъекта.

9. Транспортирование отходов

9.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
9.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
9.3. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных транспортных средствах.
9.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате строительства, переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно.
9.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика.
9.6. Перевозка опасных отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Дополнительные требования к организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления, в связи с необходимостью обеспечения чистоты и порядка на территории поселения

10.1. На территории сельского поселения запрещается образование несанкционированных свалок.
10.2. Запрещается выбрасывать мусор вне специально отведенных для этого мест.
10.3. Запрещается складирование в общественных местах ТБО химически и эпидемиологически опасных отходов, материалов и веществ, отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, биологических отходов;
10.4. Запрещается использование ТБО для подсыпки дорог;
10.5. Запрещается вывоз жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды;

10.6. Запрещается размещение всех видов отходов, канализационных стоков на улицах, пустырях в лесной и зеленой зоне, вдоль дорог, на берегах рек, на свободной от застройки территории и в других неустановленных местах, а также уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю и водные объекты.
10.7. Собственники частных домовладений обязаны:
- складировать бытовые отходы и мусор только в таре (пакеты, мешки) и хранить на прилегающей к домовладению территории, обеспечивать доступ для своевременного вывоза бытовых отходов в соответствии с настоящими Правилами;
- не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
- производить уборку прилегающей территории к домовладению по мере загрязнения.

12. Контроль над исполнением Положения
и ответственность за его нарушение

12.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют в соответствии с действующим законодательством органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля, государственного и общественного экологического контроля, администрация Хотимльского сельского поселения в пределах своих полномочий, на основании разработанных нормативно-правовых актов.
12.2. Производственный контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора и вывоза отходов.
12.3. Ответственность за выполнение настоящего Положения возлагается на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - собственников (владельцев, пользователей и арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов, а также на должностных лиц ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана с обращением отходов.
12.4. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении «Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хотимльского сельского поселения» несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Ивановской области об административных правонарушениях

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.