Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения


273 Кб
скачать

29 от 28.12.2015

Приложения

 


Администрация Хотимльского сельского поселения
Южского муниципального района Ивановской области

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

с.Хотимль

от 28.12.2015 г. № 29

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях организации исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения:

1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (прилагается).
2. Установить, что показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы, утвержденные и доведённые до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Решением Совета Хотимльского сельского поселения от 24.12.2014 № 31 «О бюджете Хотимльского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями), прекращают действие с 1 января 2016 года.
3. Установить, что сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2016 год утверждаются в абсолютных суммах.
4. Установить, что в 2016 году положения Порядка в отношении планового периода не применяются.
5. Настоящее распоряжение применяется, начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения на 2016 год.
6. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации Хотимльского сельского поселения.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Хотимльского
сельского поселения Г.М.Порожнякова

Утвержден
Распоряжением Администрации
Хотимльского сельского поселения
от 28.12.2015г. № 29

ПОРЯДОК
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хотимльского сельского поселения (далее – сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения) (далее – бюджетная роспись), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения.

I. Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения
1. Сводная роспись составляется Администрацией Хотимльского сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает:
- бюджетные ассигнования по расходам бюджета Хотимльского сельского поселения в разрезе главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Хотимльского сельского поселения и не включенных в муниципальные программы Хотимльского сельского поселения направлений деятельности органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения (далее – непрограммных направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп) классификации расходов бюджетов, дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
- бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения в разрезе главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения (далее – главный администратор источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Сводная роспись утверждается руководителем Администрации Хотимльского сельского поселения.
Утверждение показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с принятием решения о бюджете Хотимльского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете) осуществляется до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам приложений 1 и 2 к настоящему Порядку, формируемых на основании документов по формам приложений 5 и 6 к настоящему Порядку, представленных главными распорядителями средств бюджета Хотимльского сельского поселения (далее – главные распорядители).
Утверждённые бюджетные ассигнования по расходам бюджета Хотимльского сельского поселения и обоснования бюджетных ассигнований, формируемые и представляемые в установленном порядке главными распорядителями в Администрацию Хотимльского сельского поселения, должны соответствовать друг другу. Администрация Хотимльского сельского поселения ежемесячно размещает на своём официальном сайте сводную роспись с учётом изменений, внесенных в нее, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчётным, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

II. Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения
3. Лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода и изменение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода главным распорядителям утверждаются руководителем Администрации Хотимльского сельского поселения одновременно с утверждением показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесением изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку.
4. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Хотимльского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп и элементов) классификации расходов бюджетов, дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
5. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Решением о бюджете.
6. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
7. Лимиты бюджетных обязательств по расходам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, утверждаются в течении пяти рабочих дней со дня уведомления главным распорядителем о выполнении условий, установленных Решением о бюджете.

III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников)
8. Доведение до главных распорядителей первоначальных и измененных показателей сводной росписи по расходам на очередной финансовый год и первый год планового периода и показателей сводной росписи по расходам на второй год планового периода, за исключением расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, осуществляется Администрацией Хотимльского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной росписи по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку.
9. Доведение до главных распорядителей (главных администраторов источников) изменений показателей сводной росписи по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и показателей сводной росписи по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и по источникам финансирования дефицита бюджета на второй год планового периода, а также изменений лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода и лимитов бюджетных обязательств на второй год планового периода осуществляется через органы Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, устанавливаемом Администрацией Хотимльского сельского поселения.

IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
10. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Администрацией Хотимльского сельского поселения посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
11. Изменения сводной росписи и изменения лимитов бюджетных обязательств утверждаются руководителем Администрации Хотимльского сельского поселения по форме согласно приложениям 2 и 4 к настоящему Порядку.
12. Изменение сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения осуществляется Администрацией Хотимльского сельского поселения на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников):
- в связи с принятием Решения о внесении изменений в Решение о бюджете;
- по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Хотимльского сельского поселения «О бюджетном процессе в Холуйском сельском поселении», Решением о бюджете;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между кодами подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе Хотимльского сельского поселения и непрограммному направлению деятельности), группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- в связи с перераспределением лимитов бюджетных обязательств между элементами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье (муниципальной программе Хотимльского сельского поселения и непрограммному направлению деятельности), группе и подгруппе вида расходов классификации расходов бюджетов.
На этапе подготовки проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете главные распорядители (главные администраторы источников) представляют по форме согласно приложению 6 с приложением сопроводительного письма с пояснением вносимых изменений
При внесении изменений в Решение о бюджете руководитель Администрации Хотимльского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную роспись в течение пяти рабочих дней после вступления в силу решения о внесении изменений в Решение о бюджете. Одновременно руководителем Администрации Хотимльского сельского поселения утверждаются изменения лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Изменение показателей сводной росписи без внесения изменений в решение о бюджете Хотимльского сельского поселения осуществляется по решению руководителя Администрации Хотимльского сельского поселения.
Изменение показателей сводной росписи осуществляется на основании предложений, представленных главными распорядителями (главными администраторами источников) в виде справок об изменениях показателей сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств с приложением сопроводительного письма с пояснением вносимых изменений:
- при изменении бюджетных ассигнований по расходам бюджета Хотимльского сельского поселения и (или) лимитов бюджетных обязательств - справка по форме согласно приложению 6 и 7 к настоящему Порядку;
- при изменении бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения – справка по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Хотимльского сельского поселения, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение о бюджете не допускается.
Оформление предложений по внесению изменений в сводную роспись по расходам и лимиты бюджетных обязательств осуществляется с присвоением следующих кодов изменений:
001 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о внесении изменений в Решение о бюджете, в том числе:
001(1) – изменения, связанные с изменением объемов средств федерального и областного бюджетов и (или) расходов бюджета Хотимльского сельского поселения, софинансируемых за счёт средств федерального и областного бюджетов (в том числе изменение доли расходов бюджета Хотимльского сельского поселения, софинансируемых за счёт средств федерального и областного бюджетов, за счёт перераспределения объёмов бюджетных ассигнований);
001(2) – изменения, связанные с перераспределением объёмов бюджетных ассигнований;
001(3) – изменения, связанные с сокращением расходов;
001(4) – изменения, связанные с выделением дополнительных бюджетных ассигнований;
001(5) – изменения, связанные с изменением (передачей) полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения;
002 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счёт перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
003 – изменения, вносимые в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
004 – изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
005 – изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда Администрации Хотимльского сельского поселения;
006 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
007 – изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
008 – изменения, вносимые в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
009 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
010 – изменения, вносимые в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
011 – изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчётном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
012 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
013 – изменения, вносимые в связи с принятием Решения о бюджете Хотимльского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
014 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов;
015 – изменения, вносимые в случае перераспределения лимитов бюджетных обязательств между элементами видов расходов классификации расходов бюджетов.
Дополнительно главными распорядителями предоставляются следующие документы:
- на суммы средств, передаваемых в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества – акт приемки-передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
- на суммы средств, выделяемых главным распорядителям и (или) бюджетам муниципальных образований из резервного фонда Администрации Хотимльского сельского поселения, копию правового акта Администрации Хотимльского сельского поселения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке.
13. Администрация Хотимльского сельского поселения в течение семи рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств.
В случае соответствия требованиям предлагаемые изменения сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств утверждаются руководителем Администрации Хотимльского сельского поселения.
В случае не соответствия предлагаемые изменения сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств отклоняются Администрацией Хотимльского сельского поселения с указанием причины отклонения.
14. Администрация Хотимльского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня утверждения изменений сводной росписи доводит их до главного распорядителя, за исключением расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, в виде справки по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Доведение до главных распорядителей (главных администраторов источников) утвержденных изменений показателей сводной росписи по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и по источникам финансирования дефицита бюджета, лимитов бюджетных обязательств осуществляется через орган Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, устанавливаемом Администрацией Хотимльского сельского поселения.
15. Внесение изменений в сводную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, вносимых до 1 ноября текущего финансового года в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Администрацию Хотимльского сельского поселения предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее десяти дней до наступления сроков, установленных настоящим пунктом..

V. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи, утверждение лимитов бюджетных обязательств
16. Бюджетная роспись главных распорядителей (главных администраторов) включает:
бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя в разрезе распорядителей (получателей) средств бюджета Хотимльского сельского поселения, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Хотимльского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности), видов расходов(групп, подгрупп, элементов), дополнительных кодов, включающих коды целей, присваиваемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения главного администратора источников в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения (далее – администраторы источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета.
17. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
18. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств бюджета Хотимльского сельского поселения утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя, в ведении которого они находятся.

VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета Хотимльского сельского поселения
19. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи по расходам, за исключением расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Хотимльского сельского поселения.
Доведение показателей бюджетной росписи по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и по источникам финансирования дефицита бюджета, лимитов бюджетных обязательств до находящихся в ведении главных распорядителей (главных администраторов источников) распорядителей (получателей) средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администраторов источников) осуществляется через орган Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, устанавливаемом Администрацией Хотимльского сельского поселения.

VII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
20. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.
21. Изменение бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем на основании письменного обращения получателя средств бюджета Хотимльского сельского поселения, находящегося в его ведении.
22. Справка об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, доведенная до главного распорядителя Администрацией Хотимльского сельского поселения, и изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенные через орган Федерального казначейства по Ивановской области в установленном порядке, служат основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств.
В течение трех рабочих дней со дня получения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель обязан их утвердить.
Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администраторов источников):
- показатели бюджетной росписи по расходам, за исключением расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
- показатели бюджетной росписи по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и по источникам финансирования дефицита бюджета, лимиты бюджетных обязательств через орган Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, устанавливаемом Администрацией Хотимльского сельского поселения.

ПриложенияПриложения
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.