О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время


59 Кб
скачать

11 от 22.02.2013

 

Администрация Хотимльского сельского поселения

Южского муниципального района Ивановской области

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.02.2013г.                                                                         № 11

 

О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время

 

Во исполнении Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Главы Администрации Ивановской области от 29.03.2006 г. № 49УГ «О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время» и в целях обеспечения  устойчивого функционирования экономики Хотимльского сельского поселения  в военное время, 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить перечень мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время (прилагается)
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации

Хотимльского сельского поселения                             Г.М.Порожнякова

 

 

Перечень мероприятий по повышению устойчивости функционирования (ПУФ)  экономики Хотимльского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях

 

 

  1. Общие положения по ПУФ

 

Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных  на:

- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения , а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий,  а также последствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Основные направления ПУФ экономики Хотимльского сельского поселения

 

Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС.

Рациональное размещение производственных сил на территории поселения.

Проведение технических мероприятий направленных на ПУФ экономики.

Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.

Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС.

Подготовка системы управления экономики для решения задач в ЧС.

Основные направления ПУФ объекта экономики.

 

Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах и их жизнедеятельности в ЧС.

Рациональное размещение производственных сил отрасли, объединения на соответствующей территории.

Подготовка отрасли, объединения. Объекта в ЧС.

Подготовка к выполнению работ  по восстановлению отрасли, объекта в ЧС.

Подготовка системы управления отраслью. Объектом для решения задач в ЧС.

Мероприятия по ПУФ экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время. Возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие  сроки в ЧС .

Предложения по ПУФ экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований. Обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.

Проводятся два вида исследовательской работы по устойчивости. Первый вид – это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.

Второй вид исследований – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые научно-исследовательскими  учреждениями в общегосударственном. Республиканском в составе РФ и межотраслевых масштабах.

Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.

Мероприятия по ПУФ экономики. Включенные в план экономического и социального развития, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ экономики сельской подсистемы РСЧС.

Часть мероприятий по ПУФ экономики предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Контроль за выполнением мероприятий и зданий по ПУФ экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется отделом правоохранительных органов и обороны и другими  функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.

Эффективность мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений ГО.

В целом общая схема организации работы по ПУФ экономики делится на 3 основных  этапа:

- исследовательский, на котором выделяются слабые, «узкие»  места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;

- этап проверки и оценки предполагаемых мероприятий на эффективность. И выбора наиболее целесообразных решений для данных условий;

- этап реализации обоснованных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.

 

  1. 2.     Типовой перечень мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики

 

При построении алгоритма действий по выработке плана основных мероприятий необходимо исходить из  требований базовых нормативных документов, таких как «общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях»

 

2.1  основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновений аварий и катастроф:

Выявление возможных  источников ЧС (сооружения, виды производств, оборудование с опасными параметрами).

Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе – источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.

Выбор основных путей предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

Выбор мероприятий по предотвращению (снижение риска) возникновения ЧС.

По направлениям:

2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения, определены пути реализации этих требований:

Совершенствование основных фондов и производственных процессов.

Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.

Эффективный  контроль  за состоянием основных производственных фондов (ОПФ).

Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.

Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту  производственного персонала путем:

- своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);

- создания и подготовки сил и средств  для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

 

2.2 Рациональное размещение объектов и их элементов

При создании новых, реконструкции объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, выделены наиболее   общие типовые мероприятия, а именно:

Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.

Исключение размещения элементов объекта  на локально неблагоприятных участках местности.

Рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупненное ограничение расширения крупных производств.

Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.

Строительство  базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территорий объекта в загородной зоне.

 

2.3 Проведение технических мероприятий направленных на ПУФ.

Уменьшение ущерба, производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение негативного воздействия на окружающую среду достигается проведение заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.

 

Эти цели должны достигаться путем:

- защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;

- проведение специальных природоохранных мероприятий.

 

Защита ОПФ:

Повышение физической стойкости ОПФ;

Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ВФП.

Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

Природоохранные мероприятия:

- очистка стоков;

 - герметизация оборудования, трубопроводы;

- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

 

2.5 Подготовка к работе в условиях ЧС.

Подготовка объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:

- обеспечения  выпуска важных видов продукции в условиях ЧС;

- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

- обеспечение безопасности работающей смены.

С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:

- оценка возможности выпуска важнейших видов продукции;

- совершенствование производственных связей с поставщиками;

- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

- подготовка к работе по упрощенной технологии;

- создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

- использование кабельных ЛЭП;

- электроснабжение объекта от двух и более источников;

- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии;

- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

 

Заключение.

 

Общие требования к отраслям экономики являются фундаментов для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически на всех объектах экономики.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.