О системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


70.5 Кб
скачать

12 от 22.02.2013

 

  Администрация Хотимльского сельского поселения

Южского муниципального района Ивановской области

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.02.2013г.                                                                         № 12

 

О системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Распоряжения Губернатора Ивановской области № 156-р от 07.03.2006 г. « Об утверждении плана разработки нормативно-правовых актов по вопросам ГО,  защите населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальных образованиях Ивановской области», Федерального закона от 12.01.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить Положение о системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Хотимльского сельского поселения                             Г.М.Порожнякова

 

 

 

                                                                         УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Хотимльского сельского   поселения

№ 12  от 22.02.2013 г.

 

 

Положение

о системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению населения от опасности, а также порядок создания совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения.
  2. Системы оповещения являются составной частью системы управления и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
  3. Системы оповещения на территории сельского поселения включают в себя муниципальные и локальные (объектовые) системы оповещения.
  4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проводимых органами местного самоуправления, на территории сельского поселения и руководителями организаций на своих объектах и организациях.
  5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций) несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддерживание в постоянной готовности и задействованию систем оповещения.

 

2.ВИДЫ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

  1. Муниципальная (местная) система оповещения создается заблаговременно на базе общегосударственной сети связи и радиовещания. Она  обеспечивает циркулярное оповещение должностных лиц по служебным и квартирным телефонам и подачу сигналов с помощью электросирен, переключение радиотрансляционных узлов для передачи сигналов оповещения населению.
  2. Локальная система оповещения создается и эксплуатируется на предприятиях (в организациях) и представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.
  3. Объектовая  система оповещения  создается на базе объекта экономики и должна обеспечить циркулярное доведение сигналов и информации оповещения на объекте экономики.

 

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

  1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) до:

Органов, осуществляющих управление гражданской обороной и защитой населения на территории сельского поселения;

Руководящего состава и руководителей аварийно-спасательных служб и служб обеспечения;

Оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

Населения, проживающего на территории сельского поселения в целях информирования его об опасностях.

  1. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

Руководителей и персонала потенциально опасного объекта;

Аварийно-спасательных сил объекта;

Дежурных служб объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) сельского поселения;

Населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта.

3. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до персонала объекта экономики.

 

4.ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

 

  1. Решение на задействования системы оповещения ГО принимает Глава Администрации сельского поселения.
  2. Сигналы (распоряжения) и информации оповещения передаются оперативными дежурными службами вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
  3. Оперативный дежурный ЕДДС сельского поселения, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до полученных органов управления и населения с последующим докладом главы администрации или лицу, его замещающему.
  4. Передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, по выделенным каналам связи. В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения (распоряжений) и средств осуществляется с использованием средств и каналов связи общего пользования ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

6. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания.

7. Задействования радиотрансляционных сетей с перерывом вещательной программы осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой муниципального района по распоряжению главы администрации муниципального района или лица его замещающего только для оповещения и информирования населения в речевой форме.

8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-х кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места единой дежурно-диспетчерской службы.

9. Порядок задействования систем оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств и ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются решением главы администрации сельского поселения.

10. Обо всех случаях санкционированного и несанкционированного задействования системы оповещения ГО докладывается главе администрации.

 

5.СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

 

  1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию, с участием службы связи, оповещения и информирования.
  2. Муниципальная (местная) система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию на территории сельского поселения.
  3. Локальные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в районах размещения потенциально опасных объектов.
  4. Объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
  5. Локальные, объектовые системы оповещения являются составной частью муниципальной (местной) системы оповещения и должны организованно, технически и программно с ней сопрягаться.
  6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения, при их создании, предусматривается:

-       Доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения;

-       Комплексное использование систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

-       Создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

  1. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности в задействованию.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются в соответствии с решением главы администрации сельского поселения.

  1.  Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
  2.  

6.РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

1.Руководство организацией оповещения осуществляется через органы осуществляющие управление гражданской обороной и службу связи, оповещения и информирования Хотимльского  сельского поселения.

2.Общее руководство организаций оповещения осуществляет Глава администрации Хотимльского  сельского поселения

 

7.ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ И ЕЕ ДОЧЕРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИЛИАЛОВ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

 

  1. Администрация сельского поселения разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.

-       Организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление;

-       Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки на передаче сигналов и информации оповещения;

-       Представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов оповещения;

-       Представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи к объектам вещания;

-       Разрабатывает совместно с организациями связи порядок взаимодействующих оперативных дежурных (диспетчерских служб) при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

  1. Организации связи:

-       Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

-       Организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и  объектов связи;

-       Осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи;

-       Обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

-       Определяют по заявкам отдела, по делам ГО и ЧС муниципального района перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;

-       Обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения;

-       Проводят по заявкам администрации сельского поселения запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.

 

8.ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

  1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Создание совершенствования (реконструкцию), поддерживание и постоянной готовности, эксплуатационно-технического обслуживания и использования муниципальных систем оповещения населения, является расходным обязательством сельского поселения.
  3. Создание (реконструкцию) и поддерживание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет собственных средств учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

 

 

 

 

9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Неисполнение должностными лицами обязанностей в области создания (реконструкции) и поддерживания в постоянной готовности к использованию по предназначению систем оповещения влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.