Об утверждении Порядка исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения


109 Кб
скачать

2 от 12.01.2016



Администрация Хотимльского сельского поселения
Южского муниципального района Ивановской области

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
с.Хотимль

от 12.01.2016г. № 2

Об утверждении Порядка исполнения бюджета
Хотимльского сельского поселения по расходам, источникам
финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения

Руководствуясь статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Решением Совета Хотимльского сельского поселения от 16.10.2013 № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хотимльском сельском поселении» (в действующей редакции):
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения.
2. Главному бухгалтеру Администрации Хотимльского сельского поселения Е.В.Бурмаковой:
- согласовать настоящий Порядок с отделом № 20 Управления Федерального казначейства по Ивановской области;
- довести настоящий Порядок до главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения и администраторов финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения для исполнения и руководства в работе с подведомственными получателями средств.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.
4. С 01.01.2016 года признать утратившим силу распоряжение от 14.04.2008г. № 6 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения».

Глава Хотимльского сельского поселения Г.М.Порожнякова


Утвержден
распоряжением администрации
Хотимльского сельского поселения
от 12.01.2016г.№ 2

Порядок
исполнения бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета
Хотимльского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Исполнение бюджета Хотимльского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, предусмотренных в бюджете Хотимльского сельского поселения на финансирование расходов, в пределах доведенных до главных распорядителей средств бюджета Хотимльского сельского поселения на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения в пределах доведенных бюджетных ассигнований;
- подтверждение денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Хотимльского сельского поселения на финансирование расходов и за счет источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения;
- санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Хотимльского сельского поселения на финансирование расходов и источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения;
- подтверждение исполнения денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в бюджете Хотимльского сельского поселения на финансирование расходов и источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения.

2. Принятие бюджетных обязательств

2.1. Главные распорядители и получатели средств бюджета Хотимльского сельского поселения принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета Хотимльского сельского поселения.
2.2. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) главными распорядителями и получателями средств бюджета Хотимльского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Хотимльского сельского поселения и производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований;
- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год – не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и подписание документов, подтверждающих возникновение у главных распорядителей и получателей средств бюджета Хотимльского сельского поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказание услуг (акт выполненных работ (услуг)), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Хотимльского сельского поселения, документов – по срокам, установленным порядком по завершению операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
2.3. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
- определенном нормативными правовыми актами Хотимльского сельского поселения;
- до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам): на оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи), на приобретение горюче-смазочных материалов, на подписку на печатные издания, на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта «1С: Предприятие», об обучении на курсах повышения квалификации, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, на оплату бланочной продукции, за участие в семинарах и совещаниях, об участии и организации поездок на международные фестивали и конкурсы, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на приобретение неисключительных прав на программные продукты и базы данных, в том числе их лицензионного обслуживания, на организацию и проведение концертной деятельности на территории Хотимльского сельского поселения (включая гонорар артистов, проживание, транспортное обслуживание, реклама на радио и телевидении, звуковое и техническое обслуживание концертов), на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора), стоимости этапов работ по остальным муниципальным контрактам (договорам). Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
2.4. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание услуг междугородной и международной связи, на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за потребленные электрическую энергию и газ горючий природный.
Оплата за потребленную электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику осуществляется по тарифу, установленному органом исполнительной власти Ивановской области в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей и свободным (нерегулируемым) ценам в следующем порядке:
30 процентов стоимости договорного объёма потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объёма потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объём фактического потребления электрической энергии за расчетный период меньше договорного объёма, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.
2.5. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла которых составляет более одного года, принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета Хотимльского сельского поселения, администраторами поступлений источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о выполнении работ, оказании услуг и их оплате в течение очередного финансового года.

3. Подтверждение денежных обязательств

3.1. Главный распорядитель и получатель средств бюджета Хотимльского сельского поселения подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета Хотимльского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с документами согласно Перечню документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (приложение № 1).

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств

4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется руководителем учреждения в форме совершения разрешительной надписи на Реестре акцептованных Заявок (приложение № 1).
На руководителя учреждения возлагается ответственность за наличие правильно и достоверно оформленных документов, указанных в п. 4.3, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств.
4.2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Хотимльского сельского поселения, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения представляют в Управление Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Реестр акцептованных Заявок, оформленный в соответствии с п. 4.1 настоящего Порядка
4.3. В Заявках в разделе «Назначение платежа» получатели бюджетных средств бюджета Хотимльского сельского поселения указывают основание возникновения денежных обязательств:
- реквизиты (номер, дата) и предмет договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или договора аренды;
- реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Южского муниципального района, органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения.
4.4 Требования пункта 4.3 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Хотимльского сельского поселения с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)).
Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено;
Заявки на кассовый расход при:
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями о предоставлении из бюджета Хотимльского поселения межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение;
соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратора источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения).
4.5. Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Хотимльского сельского поселения, администратором источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения и Управлением представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратора источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения).
4.6. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратором источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения) Заявки в Управление осуществляет проверку представленных Заявок для осуществления кассовых выплат по бюджету Хотимльского сельского поселения на предмет:
соответствия установленной форме;
соответствие электронной подписи расшифровке подписи, а так же соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Хотимльского поселения (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета (в случае предоставления Заявки на бумажном носителе);
наличия в разделе «Назначение платежа» реквизитов документов, указанных в пункте 4.3 с учетом положений пункта 4.4;
соответствия кодов классификации расходов бюджета Хотимльского сельского поселения кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
соответствия указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов (видов источников финансирования дефицита бюджета классификации источников финансирования бюджетов) текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
непревышения сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств (остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета);
непревышения указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному пунктами 2.3 и 2.4. настоящего Порядка.
4.7. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2 - 4.6 настоящего Порядка Управление регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратору источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратору источников финансирования бюджета Хотимльского сельского) не позднее срока, установленного пунктом 4.6 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Управления работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Хотимльского сельского поселения (администратора источников финансирования дефицита бюджета Хотимльского сельского поселения) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств

5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных поручений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела № 20 Управления
Федерального казначейства по
Ивановской области _____________ Е.М. Бирюкова

«____»_____________20__года


Приложение № 1
к порядку исполнения бюджета Хотимльского
сельского поселения по расходам,
источникам финансирования дефицита
бюджета Хотимльского сельского поселения

«К оплате»
Руководитель учреждения

______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

РЕЕСТР
акцептованных Заявок
на ______________20__ года

___________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)

№ п/п

Номер заявки

Дата заявки

Сумма заявки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28-03-2017
Дата последнего изменения: 28-03-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.