ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ХОТИМЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ


120 Кб
скачать

43 от 21.11.2016


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Хотимльского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
с.Хотимль

21.11. 2016 г № 43 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ХОТИМЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, руководствуясь статьей 27 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хотимльского сельского поселения, Совет Хотимльского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Хотимльском сельском поселении (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального обнародования.

 


Глава Хотимльского сельского поселения Г.М.Порожнякова

 

Приложение к решению
Совета Хотимльского
сельского поселения
от 21.11.2016г. № 43

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ХОТИМЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории Хотимльского сельского поселения, его права, полномочия, гарантии и ответственность.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Устав Хотимльского сельского поселения, правовые акты органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление в Хотимльском сельском поселении - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в Хотимльском сельском поселении является формой осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития сельского поселения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Хотимльского сельского поселения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего сельского поселения.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Хотимльского сельского поселения (далее - "администрация поселения"). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Права юридического лица возникают у территориального общественного самоуправления с момента проведения государственной регистрации.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, а по достижении совершеннолетия - избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Территория территориального общественного самоуправления

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться на определенной части территории сельского поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, квартал, микрорайон, иные территории проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Хотимльского сельского поселения (далее по тексту «Совет поселения») по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Хотимльского сельского поселения.

Статья 4. Установление границ территориального общественного самоуправления

4.1. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории не учреждено или образуется новое территориальное общественное самоуправление, установление границ территориального общественного самоуправления производится Советом поселения одновременно с принятием решения о назначении собрания, конференции граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления.
В этом случае инициативная группа граждан или орган местного самоуправления, по инициативе которых учреждается территориальное общественное самоуправление, одновременно с инициативой о проведении собрания, конференции граждан письменно обращаются в Совет поселения с предложением об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления с их описанием и графическим изображением, сведениями о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
4.2. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено и на части территории происходит образование нового территориального общественного самоуправления, установление границ образуемого территориального общественного самоуправления производится с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа граждан или орган местного самоуправления, по инициативе которых учреждается территориальное общественное самоуправление, вносят предложение об изменении границ территории действующего территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания, конференции данного территориального общественного самоуправления.
Предложение об изменении границ территории территориального общественного самоуправления должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.
Совет общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения об установлении границ территории обязан назначить проведение собрания, конференции.
Собрание, конференция проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения об изменении границ территории.
Копия протокола, решения собрания, конференции выдается представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собранием, конференцией решения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собрания, конференции и установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления.
Совет территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Совет поселенния предложения об изменении границ территориального общественного самоуправления.
Предложения об утверждении, изменении границ территории территориального общественного самоуправления должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагаются также решение собрания, конференции об изменении границ территории территориального общественного самоуправления.
4.3. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа, орган местного самоуправления направляют инициативу в каждый совет общественного самоуправления, которые предполагается объединить, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
Соответствующие советы общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения об объединении советов и установлении границ территории обязаны назначить проведение собрания, конференции на своей территории.
Собрания, конференции проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения об изменении границ территории.
Копии протокола, решения собраний, конференций выдаются представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собраниями, конференциями решения об объединении территориального общественного самоуправления и изменении границ существующих территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собрания, конференции и установлении границ объединяемого территориального общественного самоуправления.
Советы территориального общественного самоуправления, действующие на данной территории, также направляют в Совет поселения предложения об изменении границ территориального общественного самоуправления.
Предложения об утверждении границ территории объединяемого территориального общественного самоуправления должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагается также решение собраний, конференций.
4.4. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа, орган местного самоуправления направляют инициативу в совет общественного самоуправления с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
Совет общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения о разделении территории совета и установлении границ территории обязан назначить проведение собрания, конференции.
Собрание, конференция проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копии протокола, решения собрания, конференции выдаются представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собранием, конференцией решения о разделении территории территориального общественного самоуправления и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собраний, конференций и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений.
Предложения об утверждении границ территории образуемых территориальных общественных самоуправлений должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагается также решение собрания, конференции.
4.5.Совет поселения обязан в двухмесячный срок со дня поступления предложения от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления.
4.6. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение собрания, конференции граждан об учреждении территориального общественного самоуправления.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления

5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальному общественному самоуправлению могут передаваться отдельные полномочия органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения.
5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных зданий и сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок.
5.2.6. Внесение предложений по использованию земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилого фонда, подготовкой жилого фонда к работе в осенне-зимний период, санитарным содержанием и благоустройством территории, охраной зеленых насаждений, водоемов.
5.2.8. Совместно с уполномоченными органами осуществление общественного контроля за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.
5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению.
5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, предприятий, организаций и частных предпринимателей для развития социальной инфраструктуры территории.
5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, осуществляет также следующие полномочия:
5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей.
5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления.
5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Хотимльского сельского поселения, договором о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения территориальному общественному самоуправлению.

Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

6.1.Совет поселения, глава Хотимльского сельского поселения (далее по тексту - "глава сельского поселения"), администрация поселения содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
6.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета поселения и принимать участие в ее работе.
6.4. Органы местного самоуправления:
6.4.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
6.4.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.
6.4.3. Оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Передача территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления Хотимльского сельского поселения

7.1. Органы местного самоуправления могут передавать территориальному общественному самоуправлению свои полномочия, в том числе полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на соответствующей территории, с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов. Органы территориального общественного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
7.2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
7.3. Решение о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления оформляется нормативным правовым актом Совета поселения. До принятия вышеуказанного решения в обязательном случае запрашивается согласие органов территориального общественного самоуправления на исполнение отдельных полномочий органов местного самоуправления. Порядок принятия решений органов территориального общественного самоуправления о согласии на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
7.4. Нормативный правовой акт Совета поселения, предусматривающий наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления, должен содержать:
1) наименование территориального общественного самоуправления, которое наделяется соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов территориального общественного самоуправления, а также прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий;
4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление материальных средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, передаваемых органам территориального общественного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
5) порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления об осуществлении переданных полномочий;
6) порядок осуществления органами местного самоуправления контроля за осуществлением отдельных полномочий, переданных органам территориального общественного самоуправления, и наименование органов, осуществляющих указанный контроль;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами территориального общественного самоуправления переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления.
7.5. На основании нормативного правового акта, указанного в пункте 7.3 статьи 7 настоящего Положения, администрация поселения заключает с соответствующими органами территориального общественного самоуправления договор на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, в котором в обязательном порядке отражаются условия, перечисленные в пункте 7.4 статьи 7 настоящего Положения, а также иные условия, которые стороны посчитали существенными.


Глава IV. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Система территориального общественного самоуправления

8.1. Система территориального общественного самоуправления в сельском поселении включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
8.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 9. Структура территориального общественного самоуправления

9.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
Проведение собраний, конференций граждан является обязательным для организации территориального общественного самоуправления в сельском поселении.
Собрания, конференции граждан на территории сельского поселения, где территориальное общественное самоуправление учреждено, проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
9.2. Для организации территориального общественного самоуправления и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.
Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.
9.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является совет общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, квартала, микрорайона, иных территорий проживания граждан (далее - совет).
9.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является ревизионная комиссия (далее - комиссия).
9.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

10.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан, а также конференции граждан.
Для выборов делегатов конференции граждан инициативной группой проводятся собрания граждан, проживающих в домах, подъездах, улицах, по единой норме представительства - один делегат от пяти процентов жителей, о чем составляется соответствующий протокол собрания.
10.2. К исключительной компетенции собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Порядок назначения собрания, конференции граждан

11.1. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории не учреждено, собрание, конференция граждан проводятся по инициативе населения или органов местного самоуправления.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе Совета поселения или главы сельского поселения, назначаются соответственно Советом поселения, главой сельского поселения.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом поселения.
Группа граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории сельского поселения, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления:
- определяет форму проведения (собрание или конференция);
- определяет дату, место и время проведения собрания (конференции), территорию и адреса домов, жители которых будут принимать участие в собрании, конференции;
- представляет инициативу граждан о проведении собрания, конференции в Совете поселения вместе с перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение собрания, конференции, с обоснованием необходимости проведения собрания, конференции, описанием территории, на которой планируется провести собрание, конференцию, с указанием адресов домов.
Инициатива о проведении собрания подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Вопрос о назначении собрания, конференции граждан должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения - на очередном заседании. В случае необходимости дополнительного изучения вопроса, выносимого на собрание, конференцию граждан, Совет поселения может принять решение о продлении срока рассмотрения данного вопроса, но не более чем на один месяц.
Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса о назначении проведения собрания, конференции на заседании Совета поселения.
11.2. Если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено, собрание, конференция граждан проводятся в случае принятия такого решения собранием, конференцией граждан, а также органами территориального общественного самоуправления.
В случае поступления инициативы об образовании, разделении, объединении территориального общественного самоуправления совет территориального общественного самоуправления обязан назначить собрание, конференцию в срок, установленный настоящим Положением.
11.3. Подготовка проведения собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляются инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Порядок проведения собрания, конференции граждан

12.1. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
12.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
12.3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
12.4. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих при открытом голосовании.
12.5. На собрании, конференции избирается председательствующий и секретарь.
12.6. На собрании, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать участие в собрании, конференции, число присутствующих на собрании, конференции, рассматриваемые вопросы и принятые решения.
12.7. Решения собраний, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.
12.8. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) исполнительным органом территориального общественного самоуправления в газете, производящей официальное опубликование муниципальных правовых актов. В случае невозможности проведения опубликования исполнительный орган территориального общественного самоуправления обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц с итогами собрания, конференции граждан.

Статья 13. Совет территориального общественного самоуправления

13.1. Совет территориального общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участию граждан в решении вопросов местного значения сельского поселения.
13.2. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
13.3. Совет подотчетен органам местного самоуправления сельского поселения по выполнению делегированных полномочий и использованию передаваемых средств.
13.4. Совет:
13.4.1. Представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
13.4.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
13.4.3. Может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
13.4.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
13.5. Срок полномочий совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее 2 (двух) и более 5 (пяти) лет.
13.6. Численный состав совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
13.7. Избранными в состав совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании, конференции.
13.8. Полномочия совета досрочно прекращаются:
13.8.1. По решению собрания, конференции граждан.
13.8.2. По решению совета, принятому двумя третями голосов от числа избранных членов совета, в случае его самороспуска.
13.8.3. По решению суда.
13.8.4. В случае прекращения территориального общественного самоуправления.
13.9. Руководителем совета является председатель совета, избранный членами совета из своего состава на срок полномочий совета двумя третями голосов членов совета.
13.10. Председатель совета:
13.10.1. Представляет совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами.
13.10.2. Организует деятельность совета.
13.10.3. Организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.
13.10.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности совета собранию, конференции граждан.
13.10.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории совета.
13.10.6. Проводит заседания совета.
13.10.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета.
13.10.8. Решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, советом.
13.11. Полномочия членов совета прекращаются досрочно в случаях:
13.11.1. Личного заявления о прекращении полномочий.
13.11.2. Выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории.
13.11.3. Смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным.
13.11.4. Решения собрания, конференции граждан.
13.12. Выборы новых членов совета вместо выбывших, председателя совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
13.13. В случае досрочного прекращения полномочий председателя совета заместитель председателя совета или один из членов совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя совета.
Во время исполнения заместителем председателя совета или членом совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя совета.
13.14. Совет из своего состава избирает заместителя председателя совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
13.15. Полномочия председателя совета, его заместителя могут быть досрочно прекращены двумя третями голосов от числа избранных членов совета:
13.15.1. На основании личного заявления.
13.15.2. При выезде на новое место жительства за территорию совета.
13.15.3. По инициативе членов совета.
13.15.4. По инициативе главы сельского поселения.
13.16. Совет территориального общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в открытой для жителей форме.
13.17. Заседания совета считаются правомочными при участии в них более половины членов совета.
13.18. Вопросы, находящиеся в компетенции совета, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.

Статья 14. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

14.1. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - комиссия) является органом территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности совета.
14.2. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.
14.3. Численный состав комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
14.4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится комиссией не реже одного раза в год.
14.5. Результаты ревизии, проверок и отчеты комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.
14.6. Для проверки финансовой деятельности совета комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
14.7. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
14.8. Члены комиссии не могут являться членами совета.

Глава V. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления

15.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
15.1.1. Территория, на которой оно осуществляется.
15.1.2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
15.1.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
15.1.4. Порядок принятия решений.
15.1.5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
15.1.6. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
15.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
15.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.
15.4. Устав представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.
15.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
15.5.1. Заявление на имя главы Хотимльского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства.
15.5.2. Устав территориального общественного самоуправления в пяти экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных настоящей статьей.
15.5.3. Протокол собрания, конференции граждан с указанием:
- даты и места проведения собрания, конференции;
- общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции;
- количества зарегистрированных участников собрания, конференции;
- повестки дня, итогов голосования, принятых решений.
Протокол должен быть подписан председательствующим и секретарем собрания, конференции.
15.5.4. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
15.5.5. Список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства.
15.5.6. Правовой акт Совета поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.
15.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.
Глава сельского поселения издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления в форме постановления.
На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляется номер и дата правового акта главы сельского поселения о регистрации, печать администрации поселения, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.
15.7. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава или порядка его принятия законодательству, настоящему Положению глава Хотимльского сельского поселения направляет представителю, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
15.8. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
15.9. Администрация поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.

Глава VI. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Финансы и имущество территориального общественного самоуправления

16.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется за счет:
- добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан;
- средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления;
- средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.
Условия и порядок выделения средств из бюджета сельского поселения определяются отдельным нормативным правовым актом Совета поселения.
16.2. В собственности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, может находиться:
16.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.
16.2.2. Имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.
16.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают собрания, конференции граждан либо органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
16.4. Территориальное общественное самоуправление может кооперировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на решение проблем соответствующей территории.
16.5. По окончании финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием, конференцией граждан.
16.6. В случае использования имущества или средств, предоставленных органами местного самоуправления, представляется отчет в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные правовыми актами этих органов.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления

17.1. Территориальное общественное самоуправление и его органы несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.
17.2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в суде или в арбитражном суде.

Глава VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Прекращение территориального общественного самоуправления

18.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством на основе решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
18.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания, конференции граждан.
18.3. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Дата создания: 30-10-2017
Дата последнего изменения: 30-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.