О проекте соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетного органа Хотимльского сельского поселения Контрольно-счетному органу Южского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


29.6 Кб
скачать

2 от 18.02.2020

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район

Совет Хотимльского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
18.02.2020г. № 2

О проекте соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетного органа Хотимльского сельского
поселения Контрольно-счетному органу Южского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Руководствуясь пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района, Совет Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района РЕШИЛ:

  1. Передать Контрольно-счетному органу Южского муниципального района полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 34Устава Хотимльского сельского поселения Южского муниципального района.
  2. Утвердить проект Соглашения о передаче Контрольно-счетному органу Южского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Хотимльского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (приложение № 1).
  3. Финансирование передаваемых полномочий осуществлять за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Хотимльского сельского поселения.
  4. Обнародовать настоящее Решение в соответствии со статьей 44Устава Хотимльского сельского поселения.

Глава Хотимльского сельского поселения Д.В. Юшков

Председатель Совета

Хотимльского сельского поселения О.А.Колесова

Приложение № 1

к решению Совета Хотимльского

сельского поселения

от 18.01.2020г. № 2 

СОГЛАШЕНИЕ

о передаче Контрольно-счетному органу Южского муниципального района

полномочий Контрольно-счетного органа Хотимльского сельского поселения

по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

«___» ___________ 2020г.

Совет Южского муниципального района, именуемый в дальнейшем «Совет района», в лице Председателя Совета Южского муниципального района Муратовой Елены Александровны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Совет Хотимльского сельского поселения, именуемое в дальнейшем «поселение», в лице Председателя Совета Хотимльского сельского поселения Колесовой Ольги Алексеевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о следующем:

  1. ​Предмет Соглашения.

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача контрольно-счетному органу Южского муниципального района (далее по тексту контрольно-счетный орган района) полномочий контрольно-счетного органа Хотимльского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета поселения в бюджет Южского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

1.2. Контрольно-счетному органу района передаются следующие полномочия контрольно-счетного органа поселения:

1.2.1. контроль за исполнением бюджета поселения;

1.2.2. экспертиза проекта бюджета поселения;

1.2.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

1.2.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.2.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

1.2.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.2.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальной программы;

1.2.8. анализ бюджетного процесса в поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

1.2.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет поселения и Главе поселения;

1.2.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.2.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом поселения и иными нормативными правовыми актами поселения.

1.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом района в рамках настоящего Соглашения:

1.3.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения;

1.3.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения.

1.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в поселении контрольно-счетный орган района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

1.5. В течение срока действия Соглашения сотрудники контрольно-счетного органа района вправе участвовать в заседаниях Совета поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления поселения, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом поселения.

  1. Срок действия Соглашения.

2.1. Настоящее Соглашение заключено на срок с 01.03.2020 по 31.12.2020 года. Настоящее соглашение вступает в силу после официального опубликования в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района» и официального обнародования на официальном сайте Администрации Хотимльского сельского поселения.

2.2. В случае если решением Совета поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету Южского муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала календарного года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

  1. Порядок определения ежегодного объема финансовых средств (межбюджетных трансфертов).

3.1. Средства для обеспечения исполнения указанных в статье 1 настоящего Соглашения полномочий поселения предусматриваются в структуре расходов бюджета поселения.

3.2. Передача средств, для осуществления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, производится в пределах, утвержденных в бюджете поселения на 2020 год.

3.3. Сумма средств, передаваемых из бюджета поселения в бюджет Южского муниципального района на реализацию полномочий в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения на 10 месяцев 2020 года, составляет 30460,20 руб. (Тридцать тысяч четыреста шестьдесят рублей20 копеек).

3.4. Полномочия осуществляются в пределах средств, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи.

3.5. Перечисление указанной суммы производится ежемесячно не позднее десятого числа каждого месяца в размере 1/10 от общей суммы межбюджетных трансфертов.

3.6. В случае прекращения действия Соглашения, неиспользованные средства, выделенные из бюджета поселения на осуществление контрольно-счетным органом района полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, подлежат перечислению в бюджет поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Права и обязанности сторон.

4.1. Совет района:

4.1.1. устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.2. устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.3. может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Южского муниципального района для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.4. имеет право получать от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.2. Контрольно-счетный орган района:

4.2.1. ежегодно включает в планы своей работы внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;

4.2.2. включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные поручениями Совета поселения при условии предоставления достаточных ресурсов для их исполнения;

4.2.3. включает в планы своей работы контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предложенные Советом поселения или Главой поселения;

4.2.4. проводит предусмотренные планом совей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством Российской Федерации);

4.2.5. для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

4.2.6. определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартам внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;

4.2.7. имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

4.2.8. направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий в Совет поселения и Главе поселения, размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

4.2.9. направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

4.2.10. при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, направляет Совету поселения и Главе поселения соответствующие предложения;

4.2.11. в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Совет поселения с предложениями по их устранению;

4.2.12. обеспечивает использование средств, предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своего работника с начислениями на фонд оплаты его труда;

4.2.13. имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет Южского муниципального района;

4.2.14. ежегодно предоставляет Совету поселения и Совету муниципального района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.2.15. сообщает Совету поселения о мерах по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, в течение 10 рабочих дней при получении решения Совета поселения о необходимости их устранения;

4.2.16. имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения Советом поселения своих обязательств по обеспечению перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет Южского муниципального района.

4.3. Совет поселения:

4.3.1. утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету Южского муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с настоящим Соглашением и обеспечивает контроль за их перечислением в бюджет Южского муниципального района;

4.3.2. имеет право направлять в контрольно-счетный орган муниципального района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручать ему проведение соответствующих мероприятий;

4.3.3. имеет право предлагать контрольно-счетному органу района сроки, цели, задачи проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;

4.3.4. имеет право направлять депутатов поселения для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа района;

4.3.5. рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4.3.6. имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетного органа района другим органам и организациям;

4.3.7. рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

4.3.8. получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, контролирует выполнение контрольно-счетным органом района его обязанностей;

4.3.9. имеет право принимать обязательные для контрольно-счетного органа района решения об устранении нарушений, допущенных при осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.3.10. имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.

  1. Ответственность сторон.

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения, ненадлежащего проведения мероприятий) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, Совет поселения вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетного органа района в Совет муниципального района, прокуратуру Южского муниципального района.

5.3. Совет поселения осуществляет контроль за исполнением передаваемых полномочий и за целевым использованием финансовых средств, переданных для осуществления полномочий.

5.4. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления (или неосуществления) контрольно-счетным органом района переданных полномочий, Председатель Совета поселения назначает комиссию для составления соответствующего протокола. Председатель Совета района, председатель контрольно-счетного органа района должны быть письменно уведомлены об этом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала работы соответствующей комиссии и имеют право направить своих представителей для участия в работе комиссии.

5.5. Установление факта ненадлежащего осуществления контрольно-счетным органом района переданных полномочий является основанием для одностороннего расторжения данного соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленного межбюджетного трансферта, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы межбюджетного трансферта за отчетный год, выделенного из бюджета поселения на осуществление указанных полномочий.

5.6. В случае неисполнения Советом поселения вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления контрольно-счетным органом района переданных полномочий, Совет района вправе требовать расторжения данного Соглашения, уплаты неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы межбюджетного трансферта за отчетный год, а также возмещения понесенных убытков.

5.7. Контрольно-счетный орган района несет ответственность за осуществление переданных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

6.Контроль за осуществлением переданных полномочий

6.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении полномочий.

6.2. В случае выявления Стороной, передавшей полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля нарушений, она вправе давать обязательные для исполнения Стороной, принявшей полномочия, письменные предписания по устранению таких нарушений.

  1. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня официального обнародования.

7.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:

7.3.1. по соглашению Сторон;

7.3.2. в одностороннем порядке в случае:

- изменения действующего законодательства Российской Федерации,

- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением,

- если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены контрольно-счетным органом поселения самостоятельно.

Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется второй Стороне не менее чем за 1 календарный месяц, при этом второй Стороне возмещаются все убытки, связанные с досрочным расторжением Соглашения.

7.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения Соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением сторон предусмотрено иное.

7.5. При прекращении действия Соглашения Совет поселения (Совет района) обеспечивает перечисление в бюджет Южского муниципального района (бюджет поселения) определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведение (на не проведенные) мероприятия.

7.6. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов поселения и Южского муниципального района), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей органов местного самоуправления поселения и Южского муниципального района.

В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

7.7. Настоящее Соглашение составлено на русском языке, на 8 (восьми) листах, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

7.8. В случае реорганизации любой из сторон обязательства Сторон осуществляются органом, являющимся правопреемником реорганизованной стороны.

7.9. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Подписи сторон:

Председатель Совета Хотимльского Председатель Совета Южского

сельского поселения муниципального района

________________ (О.А.Колесова) ________________ (Е.А. Муратова)

Приложение №1

к Соглашению «О передаче контрольно-счетному органу

Южского муниципального района

полномочий контрольно-счетного органа

Хотимльского сельского поселения

по осуществлению внешнего муниципального

финансового контроля»

Порядок расчета межбюджетных трансфертов Южскому муниципальному району из бюджета Хотимльского сельского поселения на реализацию переданных полномочий Контрольно-счетному органу Южского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с заключенным соглашением.

Размер межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Хотимльского сельского поселения в бюджет Южского муниципального района на реализацию переданных полномочий контрольно-счетному органу Южского муниципального района по проведению внешнего муниципального финансового контроля определяется по формуле:

R = Sсум.фот + Sсум.нач., где

R – размер межбюджетного трансферта передаваемого полномочия от Совета Хотимльского сельского поселения, Совету Южского муниципального района в области внешнего муниципального финансового контроля,

Sсум.фот–сумма затрат на фонд оплаты труда на осуществление полномочий в области внешнего муниципального финансового контроля Хотимльского сельского поселения, в расчете на 10 месяцев. Фонд оплаты труда по должности старшего экономиста администрации Южского муниципального района, исполняющего передачу полномочия Хотимльского сельского поселения (0,125 ставки), рассчитывается согласно решению Совета Южского муниципального района №124 от 20.12.2013 «Об упорядоченности оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляющих техническое обеспечение деятельности в органах местного самоуправления Южского муниципального района»,

Sсум.нач - начисления на фонд оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 30,2%.

Приложение № 2

к Соглашению «О передаче контрольно-счетному органу

Южского муниципального района

полномочий контрольно-счетного органа

Хотимльского сельского поселения

по осуществлению внешнего муниципального

финансового контроля»

График перечислений

№ п/п

Наименование мероприятия

Код бюджетной классификации

Сроки перечисления (месяц, год)

Размер субсидии (рублей)

1.

Передача полномочий контрольно-счетного органа местного самоуправления поселения Контрольно-счетному органу Южского муниципального района

804 0106 3090010290 540

Март, 2020 Апрель, 2020

Май, 2020

Июнь, 2020 Июль, 2020 Август, 2020 Сентябрь 2020 Октябрь, 2020 Ноябрь, 2020 Декабрь, 2020

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

3046,02

 

Всего

   

30460.20

Дата создания: 19-03-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.